Почему важно греть двигатель?
18.11.2021

Сегодня среди автомобилистов продолжаются споры о том, греть ли двигатель перед началом движения. Универсального ответа на этот вопрос нет — решение зависит от разных факторов. О последних и поговорим в этой статье.

Аргументы за то, чтобы не прогревать мотор

В инструкциях к новым автомобилям написано, что греть двигатель на месте не только незаконно в ряде стран, но и нецелесообразно с технической стороны. На эту тему в законодательстве России есть пункт, который гласит, что разрешен только прогрев до 5 минут.

Но уже не раз выдвигалось экспертное мнение о том, что противники прогрева преследуют цель не столько помочь автовладельцам, сколько продвинуть «проэкологическую» повестку. Ведь, если прогревать мотор на месте, количество вредных выбросов в атмосферу увеличивается. Поэтому автопроизводители рекомендуют греть ДВС плавно и в движении.

Случаи, когда прогрев двигателя необходим

Вот 3 причины, зачем греть двигатель: авто снабжено турбомотором, вы владелец машины со старым ДВС, в качества масла используется бюджетный вариант.

Греем устаревшие моторы

Силовые установки в автомобилях 70-90-х годов нуждаются в разогреве перед поездкой больше. Причины: пониженное качество металлообработки, технология хонингования не была распространена. Как результат, прогрев длится 15-20 минут.

Греем турбомотор

Если у двигателя одна или несколько турбин, машину следует прогревать дольше, чем вариант с «атмосферником» на борту. Холодной ночью турбина охлаждается, а на утро ей придется принять на себя 1000 и более градусов от разогретых выхлопных газов.

Из-за того, что «улитка» турбины чувствительна к перепадам температур, следует ее греть во избежание скорого износа. Процесс нужно продолжать, пока детали и рабочие жидкости не выйдут на рабочие температуры.

Греем ДВС с бюджетным маслом

Необходимость в прогреве автомобиля зависит от качества залитой смазывающей жидкости. Процедуру стоит проводить, если пользуетесь «минералкой», «полусинтетикой» или маслом с высокой вязкостью.

Правильный прогрев новых моделей авто в зимнюю пору

Рассмотрим, как долго прогревать двигатель зимой в зависимости от температуры на улице:

  • +5°...0° — 1-2 минуты, так как стекла машины не покрыты льдом;
  • 0°...−10° — движок выйдет на рабочую температуру за 2-3 минуты, а салон удастся прогреть за 5 мин.;
  • −10°...−20° — разогревать авто нужно будет 3-5 минут, а через 2-3 придется включить печку для отогрева замерзших стекол машины;
  • от −20° — прогрев ДВС будет составлять по времени 5 минут, а салон отогревать нужно будет 10 мин. или более.

Современные модели автомобилей отличаются от устаревших системой распределенного впрыска и продвинутой электроникой. Это значит, что черновую работу по разогреву ДВС машина делает самостоятельно. Во время этого автоматического процесса программно повышаются обороты — насос таким образом активнее прокачивает масло. Поэтому ориентируйтесь не только на время, но и прислушивайтесь к мотору и смотрите на тахометр. Ослабший рокот мотора и снизившиеся обороты говорят о том, что можно трогаться. Далее, как написано в мануалах, аккуратно двигайтесь, сильно не газуя на протяжении 10 минут.

Какими будут последствия, если двигатель не греют

Если не следовать рекомендациям, и всегда трогаться и вжимать педаль в пол сразу после выхода из дома, результаты будут плачевными. Незадачливый водитель таким образом увеличит расход топлива. Внутри ДВС будут возникать задиры, что приведет к необходимости преждевременного ремонта мотора. Если при этом на улице сильный мороз, возможен даже срыв сальников и других резиновых уплотнителей.

Если у вас возникли проблемы с двигателем — обращайтесь в АТЦ «Гранд»!

Возврат к списку