Как ездить на вариаторе и не убить его?
30.06.2021

Если вы в первый раз стали обладателем автомобиля с вариаторной коробкой, то наверняка интересуетесь вопросом как правильно ездить на вариаторе. Относительно автоматов и механики, эта коробка была не знакома российскому потребителю. Но в последнее время, всё больше производителей начали устанавливать вариатор в свои машины.

Чтобы понять, как правильно пользоваться вариатором, нужно разобраться для чего он был разработан и как работает. Главной задачей такой коробки стали комфорт и экономия топлива. А работает коробка при помощи ведущего и ведомого вала, между которыми натянут приводной ремень. В зависимости от положения валов, меняется и крутящий момент, а от этого зависит скорость и динамика разгона. Вариатор ещё называют бесступенчатой коробкой, и это правильно. Здесь используется одна длинная передача, компьютер управляя валами и лентой держит постоянные обороты, которые не нагружают двигатель. Благодаря этому получается достичь максимальной экономии при сохранении динамики.

Опытные владельцы вариаторов уже заметили, что машина с такой коробкой разгоняется ровнее — нет передач, нет и провалов при их переключении. При этом, ровный звук двигателя может смутить некоторых водителей. Кажется, что мотору либо не хватает мощности, либо он захлёбывается. Однако, это только кажется. Электронные аппараты внутри автомобиля регулируют все нагрузки и мощность, за счёт этого достигается баланс и разгона, и экономии топлива. Поэтому, для одних эксплуатация вариатора — в радость, а другие ни за что бы его не купили.

Конечно, ездя по трассе с допустимой скоростью, любая коробка прослужит долго. Но если рассматривать реалии жизни, то что больше всего изматывает бесступенчатую коробку? Рассказывая о том, как правильно пользоваться вариатором, автовладельцы чаще всего делятся на две группы. Одни фанатично жалеют вариатор, не давая ему лишних нагрузок, а другие, наоборот грузят его так, что он не проезжает и 100 тысяч. И у тех и других, опыт использования коробок разный, сами вариаторы разные, а значит истину нужно искать где-то посередине. И есть советы, которые применимы абсолютно ко всем моделям.

  • Забудьте об оффроуде. Повышенная нагрузка и жёсткая эксплуатация в таких режимах негативно сказываются на трансмиссии.
  • Пробуксовки — мимо. За счёт того, что цепь будет проскальзывать в таких режимах, могут образоваться засечки, которые негативно скажутся на контакте цепи и валов.
  • Именно поэтому откажитесь от продолжительных подъемов в гору и пробуксовки в грязи или снегу. Чтобы выбраться из такого плена, лучше использовать переключение передач вперёд-назад. Это тоже не слишком хорошо, но всё равно вредит не так сильно, как длительная пробуксовка.
  • Избегайте педали в пол со светофора. В таком случае, многократно возрастает нагрузка на весь механизм. Да, если периодически так делать, то коробка переживёт, но если ездить так постоянно, то и до конца гарантийного срока она вряд-ли доедет.
  • Избегайте езды на непрогретой коробки. Если вас интересует как правильно использовать вариатор, то это самый простой совет. Если масло внутри коробки будет холодным, то его вязкость будет недостаточная, а значит детали без смазки будут тереться друг о друга. Учитывайте и то, что прогретый двигатель не означает, что прогрелась и коробка. Для этого переключайте передачи и стойте на них по 15 секунд.
  • Следите за чистотой вокруг и внутри коробки. Хватит пару раз в год, и благодаря этому, сможете вовремя заметить неисправности, связанные с загрязнением.

Эти советы о том, как правильно эксплуатировать вариаторы подойдут всем моделям. Но у каждой модели есть свои особенности и если вы хотите ознакомиться с рекомендациями именно для неё, то посетите клубный форум. Скорее всего там уже есть владельцы, которые поделятся опытом. Вы также можете обратиться в наш автотехцентр, если возникли какие-то неисправности.Будьте внимательны к автомобилю и удачи на дорогах!

Возврат к списку