Как всегда, начнём с азов. Ремень ГРМ — это деталь, которая помогает одновременна работать системе зажигания с поршнями и клапанами. Иными словами, он в нужное время выпускает отработанные газы и в нужное подаёт топливную смесь.
Время эксплуатации этой детали регламентировано и в среднем составляет 50-100 тысяч километров пробега. При этом, водителям, которые не часто пользуются личным автомобилем следует подвергать двигатель замене ремня ГРМ следует хотя бы раз в 5 лет, поскольку тот теряет свои свойства.
Однако и полагаться на регламент не стоит, поскольку суровые условия эксплуатации только ускорят износ. А если учесть ещё и то, что он находится в труднодоступном месте и для осмотра нужно хотя бы частично разобрать двигатель, его осмотр кажется практически невозможным в домашних условиях. Поэтому мы разберём пять признаков неисправностей, которые помогут понять, когда нужно менять ремень ГРМ.
Список таких неисправностей
- Возраст ремня. Как мы уже говорили выше, если вы не успеваете откатать 50-100 тысяч километров, то меняйте ремень хотя бы раз в пять лет. Поскольку к этому сроку, он теряет свою эластичность и начинает лопаться вне зависимости от пробега;
- Двигатель стал плохо запускаться или вы заметили падение мощности. Из-за некорректной работы всей системы ГРМ, лента может пропускать зубцы из-за чего топливо будет воспламеняться раньше или позже положенного. А значит двигатель будет работать в неоптимальных условиях и также подвергнется высокому износу;
- Черный дым из выпускной трубы. Это случается, когда из-за неправильной работы газораспределительного механизма, из-за которой топливо не успевает сгореть в двигателе и догорает в выхлопной системе из-за чего там сильно повышается температура и сгорают катализаторы. В таком случае, также, возможны хлопки мотора;
- От мотора исходят новые звуки.;
- Подтекает масло.
Все эти признаки помогут вам ответить на вопрос «как понять, что ремень ГРМ нужно менять?». Также не забывайте, что эти неисправности могут быть и не связаны с ГРМ, но если вы уже подвергли автомобиль диагностике, то проверьте и ремень.
Последствия неисправностей ремня ГРМ
Как и везде, вы можете стать счастливчиком и после обрыва ремня отделаться только его заменой. Но гораздо чаще, такие ситуации приводят к дорогостоящему ремонту. Чаще всего происходит загиб клапанов, иногда пробивает поршень, а в совсем редких случаях разбивается блок цилиндров. Все эти поломки приводят к тому, что двигатель нужно разобрать или полностью заменить, поэтому на вопрос «нужно ли менять ГРМ» мы точно отвечаем утвердительно.