Замена масла в АКПП
17.03.2021
Автоматическая коробка передач хороша в использование. Но вот о правильной её эксплуатации знают далеко не все. Как часто производить замену масла в АКПП, интервалы и нужно ли вообще это делать? Здесь мы собрали все ответы на эти вопросы.

Вот вы и стали обладателем машины с автоматической коробкой передач. Что дальше? Кататься пока она не начнёт показывать признаки неисправностей или своевременно ухаживать за ней?

Для многих ответ, конечно, очевиден, поэтому в этой статье поговорим о смазках в автоматической коробке передач, интервалах её замены и откуда взялся миф о том, что жидкости в коробке менять не надо.

Итак, начнём по порядку. Что такое АКП. В широком смысле это устройство, которое облегчает водителю управление транспортным средством и подстраивает передачу под текущие дорожные условия. Или просто переключает скорости за вас.

Главный миф об АКПП

При покупке новой машины обнаруживается, что в сервисной книжке написано, что замена масла в АКПП не нужна на протяжении всего срока эксплуатации ТС. А сколько это? Для того чтобы лучше разобраться в вопросе, стоит понимать, что производитель заинтересован в том, чтобы вы обновляли ТС раз в несколько лет, а новые автомобили выходят раз в 3–4 года. Следовательно, дилер хочет, чтобы вы пользовались машиной не больше 5 лет, а затем перешли на новую. При этом известно, что производители считают годовой пробег и в среднем он составляет 30 тыс. километров. Значит, весь срок — 30–90 тыс. км. Но ведь есть транспортные средства, которые прошли и 200 , и 300 тысяч километров , значит, замена масла в автосервисе не нужна?

Хотелось бы положительно ответить на этот вопрос, но нет . Автопроизводители заинтересованы в снижении стоимости сервисных работ во время гарантийного периода. Для этого они увеличивают перерывы между обслуживаниями. Диагностику делают реже, жидкости не меняют дольше и к концу гарантийного срока можно попасть на ремонт с приличным ценником. А производители трансмиссий заинтересованы в сохранении репутации. Им невыгодно, если автолюбители начнут везде писать о ненадёжности товара. В таком случае люди перестанут покупать автомобили с такой трансмиссией, а автомобильные концерны закупать такую продукцию. Поэтому такие производители рекомендуют менять жидкости в течение гарантийного периода.

С каким интервалом нужна замена масла на СТО?

Менять его стоит только в том случае, если вы заинтересованы в продлении срока работы автоматической коробки. В иных же случаях владельцы избавляются от автомобиля после истечения гарантийного периода. Так как же часто менять масло? На старых автоматах производители рекомендовали производить работы по заливанию новой жидкости раз 40–60 тысяч километров пробега. Но со временем из сервисных книг информация о таком обслуживании коробок пропала. Концерны заявляют, что это связано с совершенствованием технологий производства коробок, а также с улучшением качества масел. Конечно, и то, и то развивалось, но отказываться от обслуживания автомата нельзя.

Цена замены масла в АКПП сейчас намного меньше, чем комплексный ремонт потом. А обновлять такую смазку нужно из-за того, что в КПП работают слишком много механизмов, которые подвержены трению, к тому же сама смазка нагревается до 100 градусов и в неё попадают примеси и осколки деталей, которые находятся в постоянном движении. Современные машинные масла, конечно , увеличили свою работоспособность, но даже они теряют свойства

Если вы действительно хотите продлить срок службы работы автомата, проводить замену масла в АКПП в Белгороде необходимо один раз в 50–60 тысяч километров. Но если вы много передвигаетесь по городу, стоите в пробках, любите динамичную езду, выезжаете за город или возите прицепы, тогда обслуживайте КПП раз в 40 тысяч км. Своевременное обслуживание убережёт вас от дорогостоящего ремонта, но если коробка начала подавать первые признаки неисправностей (подёргивания, хуже разгон и прочее), то скорее всего, обычной заменой жидкостей здесь уже не помочь.

Возврат к списку