Развал-схождение: что это и зачем?
01.04.2021

Опытные водители знают, что, заканчивая ремонт подвески, важно в конце сделать развал схождение, ведь это нужная деталь для правильной работы всей ходовой части. А нужно ли делать его если ремонта ходовокине было? В этой статье мы расскажем обо всём, что касается данной процедуры.

Развал-схождение

Обычно термином «развал» называют работу по регулировке углов положения колёс в двух плоскостях. Он отвечает за положение колёс относительно дороги. То есть, если угол будет положительным, то верхняя их часть будет наклонена наружу, а если угол отрицательный — внутрь колёсной ниши. Оба эти угла имеют свои плюсы и минусы. Так, если колёса будут смотреть внутрь, то их контакт с асфальтом будет больше, чем при положительном угле, но сами покрышки будут служить меньше, так как их внутренняя часть будет стираться быстрее.

Положительный развал сейчас практически не используется, но и у него есть свои плюсы. Например, при такой постановке колёс, автомобиль устойчивее при езде по прямой на ровных поверхностях, шины меньше изнашиваются и нагрузка на ходовую меньше, при этом при прохождении поворотов управляемость хуже. Термин «схождение» означает угол направления колёс относительно автомобиля. То есть передние колёса могут смотреть внутрь автомобиля и образовывать подобие клина или могут смотреть наружу и клин уже будет направлен против движения машины. Дальше в статье, мы разберём нужно ли делать развал схождение, если не было ремонта ходовой.

Помимо этого, важным является и так называемый кастер. Этот термин означает угол наклона оси поворотного колеса. Он очень важен, так как влияет на управляемость транспортного средства. Чем больше кастер, тем сильнее он влияет на возврат руля в исходное положение, то есть при повороте руля, колёса быстрее вернутся в стандартное положение и ТС поедет прямо, при отрицательном же, всё будет происходить наоборот.

Как понять, что нужно делать сход-развал

Даже если вы не ремонтировали ходовую, ездили аккуратно и по правилам, использовали машину в щадящем режиме, за год всё равно могло произойти многое. Во-первых, смещаются детали подвески с изначально положенных мест, а во-вторых лежачие полицейские, ухабы, сугробы и удары о бордюры только усугубляют эту ситуацию и рано или поздно вы почувствуете различные признаки неисправностей.

Вот три эти признака:

  • При движении по ровной дороге и установленном прямо руле, ТС смещается в одну из сторон, вы также можете ощущать вибрации, которые отдаются в руль;
  • Неравномерный износ шин также является ещё одним признаком неправильной настройкой углов положения, и чем больше ездить в таком состоянии, тем сильнее подвеска износится за этот период;
  • Увеличился расход бензина, поскольку при неправильно настроенное подвеске, колёса встречают большее сопротивление.

Ну вот вы и узнали, зачем делать развал схождение и узнали насколько это важная часть в машине. Главное запомните, что делать такую работу стоит только в проверенных сервисах с качественным и профессиональным оборудованием и опытными работниками, которые знают, какие углы изначально закладывал производитель. Следите за своим ТС, обслуживайте его вовремя и он вас не подведёт. Удачи на дорогах!

Возврат к списку