Диски для колёс транспортных средств делятся на 3 вида: штампованные, литые и кованные. У каждого из них есть как плюсы, так и минусы. Рассмотрим каждый вид подробнее:
- штампованные самые дешёвые из всех трёх. Часто они ставятся в колёса новых автомобилей в базовых комплектациях. У таких изделий есть 2 неоспоримых плюса: низкая цена и высокая ремонтопригодность. Из минусов: нет дизайна и большой вес. В случае наезда на неожиданное препятствие они не ломаются, а выгибаются, после чего на специализированном СТО их вернут в исходное состояние;
- литые диски уже подороже, но гораздо легче и можно найти дизайн на любой вкус. Из минусов только то, что в отличие от штампов, эти не ремонтопригодны. А если и пригодны, то ремонт не гарантирует восстановление установленной заводом безопасности. А безопасность — это важно;
- кованые — самый дорогой и самый безопасный вариант. Производятся по технологии горячей объёмной штамповки, при этом подобрать дизайн на свой вкус не составит труда. Самая большая прочность по сравнению с остальными типами и дизайн делают их конкурентоспособными, если бы не слишком высокая цена. Вес кованых дисков также их достоинство.
Итак, мы разобрались с основными видами. Их, конечно же, больше, но остальные довольно редкие, а потому заострять внимание на них не будем. Зато поговорим о том, как подобрать автомобильные диски и не прогадать с параметрами.
Параметры, маркировка, обозначения дисков
Подбирая диски хоть в интернете, хоть в магазине, автомобилист всё равно столкнётся с маркировками. А их значение не всегда понятно, поэтому разберём и их. Для примера возьмём обод с обозначением 6×15/5×114,3 ET 39 DIA 67,1.
- Ширина диска обозначается первой цифрой, в нашем случае составляет 6 дюймов.
- Монтажный диаметр диска в нашем случае составляет 15 дюймов и обозначается второй цифрой.
- Количество крепежных отверстий у нас составляет 5 штук, то есть диск крепится на 5 болтов. Обозначается сразу после монтажного диаметра.
- Диаметр расположения отверстий рассчитывается очень просто — по центрам всех отверстий, и в нашем случае, он составляет 114.3 миллиметра и пишется после количества отверстий для крепежа.
- Вылет обозначается буквами ET и в нашем случае равен 39 миллиметрам.
- Диаметр центрального отверстия обозначается буквами DIA и в нашем случае равен 67,1 миллиметру.
Вот мы и разобрались с обозначениями и маркировками. Теперь отличаем монтажный диаметр от диаметра центрального отверстия, но вопрос какие диски приобрести именно для своего автомобиля остался открыт. Что ж, сейчас мы разберёмся и с ним.
Для начала нужно уточнить, что можно установить не только диски с базовыми параметрами, но и те, у которых параметры будут другими. Единственное, что должно оставаться неизменным — это параметры разболтовки и сверловки. Все остальные характеристики можно изменять в допустимых пределах.
Узнать обо всех параметрах можно по разному. Если у вас новая машина, то эта информация будет указана в руководстве по эксплуатации. Если руководства под рукой нет, то можно воспользоваться специальными сервисами подбора дисков по маркам автомобиля. Помочь может и клубный форум, на котором, обычно, есть вся нужная информация. Вот так вот. Вроде бы очень сложно, но на самом деле, ничего сложного тут нет. Удачи на дорогах!