Выдохнув после суровой русской зимы, автомобилисты считают, что самое сложное позади. Но суровость зимы обязывает и к большой ответственности с наступлением тепла.
Грамотное техническое обслуживание автомобиля, а также тщательная проверка, помогут вашему транспортному средству оставаться и красивым, и полезным.
Поэтому внимание нужно обратить не только на внешнее состояние, но и осмотреть внутренние узлы автомобиля.
Что могло нанести урон автомобилю?
Мы выделяем три угрозы для автомобиля зимой:
- Соль, песок и реагенты — это самые опасные враги авто зимой.
Какой бы защитой не обладала ваша машина, даже она не может на 100% гарантировать защищённость от попаданий мелких частиц в мотор и другие узлы.
- Влага — зимняя слякоть, растаявший снег и брызги из-под колёс других автомобилей также могут нанести ущерб автомобилю, в особенности днищу и электрическим агрегатам.
- Перепады температур — зимой пиковые температуры в моторном отсеке могут достигать —30 градусов по Цельсию до 90 градусов по Цельсию.
И какими бы качественными не были комплектующие, даже они теряют свои свойства при работе в таких экстремальных температурах.
Поэтому мы рекомендуем вам позаботиться не только о замене шин, но и об обслуживании автомобиля, а мы вам в этом поможем своими чек-листами.
Внутреннее обслуживание автомобиля
- Проверяем аккумулятор — даже если за всю зиму у вас не возникло проблем с аккумулятором, то проблемы вроде затруднённого пуска двигателя,
постоянного использования печки и освещения очень сильно изнашивали аккумулятор.
Поэтому его стоит дозарядить, чтобы ему работалось ещё легче. Не забудьте также проверить клеммы, во время попадания влаги они могли окислиться.
- Моем двигатель — лучше всего эту процедуру доверить профессионалам, иначе вы рискуете повредить и мотор, и электронику.
Зачем нужно мыть мотор? Во время зимней эксплуатации в подкапотное пространство забивалась грязь,
слякоть и пыль, где-то могло подтекать масло и антифриз и, если вы всё это вымоете, мотор вам скажет только спасибо, а вы не будете дышать всякой грязью.
- Чистим кондиционер, салонный фильтр и салон — за время зимней эксплуатации ваш автомобиль получил ударную дозу грязи и пыли, а слякоть,
которую вы заносили на одежде и обуви в салон, никуда не делась, только высохла и всем этим вы собираетесь дышать?
Мы рекомендуем в конце каждой зимы чистить салон, кондиционер и фильтр для того, чтобы вы дышали только чистым воздухом.
- Меняем масло — есть автомобилисты, которые используют сезонное масло, если вы из их числа —
самое время менять масло, если же нет, рекомендуем замену масла каждые 7-10 тыс. км.
- Проверяем герметичность и уровень тормозной жидкости — за время зимы тормозная жидкость поглощает много влаги, и температура кипения повышается до 100 градусов по Цельсию,
поэтому в нужный момент машина может просто не затормозить. Рекомендуем не забывать про это.
Внешнее обслуживание автомобиля
- Меняем шины — опытные автомобилисты рекомендуют делать это, когда среднесуточная температура составляет 5 градусов,
можно конечно и чуть дольше покататься, но износ зимних шин по голому асфальту будет гораздо сильнее, а стоят они дороже летних.
- Моем и чистим кузов с днищем — после суровой российской зимы, полной соли и реагентов, необходимо тщательно вымыть кузов, днище, пороги и арки автомобиля.
После водных процедур необходимо поискать на кузове сколы и царапины и обработать их антикоррозийным средством. Обратите внимание также и на фары, они тоже могут пострадать зимой.
- Ухаживаем за лобовым стеклом — постоянный снег и грязь из-под чужих колёс оставляют микротрещины на лобовом стекле, в которых скапливается
грязь и стекло теряет свою прежнюю прочность и прозрачность. Для избавления от таких микротрещин используйте профессиональные средства либо отдайте автомобиль на нашу автомойку.
Мы применяем качественную автохимию, а наши моющие средства очистят микротрещины и устранят их.
- Проверяем стеклоочистители — из-за перепадов температуры резиновые детали дворников теряют свои характеристики, вы можете понять это, если заметили мутные разводы после использования дворников,
если дворники не чистят поверхность лобового стекла как раньше и оставляют грязные участки.
При любых таких признаках необходима замена дворников.