Адаптивные фары и как они работают
01.06.2021

Как и многие автолюбители, вы наверняка замечали, что какие-то фары слепят, а какие-то нет. Так в чём же дело, в правильной настройке или в чём-то ещё?

Представьте себе ситуацию: вы ночью едете по загородному посёлку и должны круто повернуть направо. Вы притормаживаете, поворачиваете руль, ждёте пока повернёт машина и всё это время не знаете, что вас ждёт на дороге. А всё потому, что фары светят только в одну точку и не освещают того, что происходит сбоку. Так всё и было, пока в автомобили не начали устанавливать адаптивные фары. Что это такое? Давайте разберёмся.

Адаптивные фары — это то световое устройство, которое считывает информацию с датчиков и регулирует угол освещения в зависимости от поступающей информации. Самый простой пример — боковое освещение, если руль сильно повёрнут направо, то и справа подсветится дорога, если налево — то подсветится территория слева. И так может работать как биксеноновые так светодиодные адаптивные фары.

При использовании адаптивного освещения можно быстро понять насколько устарели фары, которые закреплены в одном положении. Такой свет реагирует на различные показатели: угол наклона рулевого колеса, скорость и наклон автомобиля, датчики дождя и света и много чего ещё. Получаю эту информацию с внешних датчиков, компьютер сам решает, как лучше использовать освещение. В системе адаптивных фар для точного подстраивания под дорожную ситуацию используются электромоторы. Они встроены в корпус самой фары и поворачивают её в зависимости от положения руля. Максимальный угол поворота от центра составляет 15 градусов в обе стороны.

При этом, компьютер, который отвечает за регулировку адаптивных фар может посылать команды, блокирующие поворот. Например, подъезжая к лежачему полицейскому вы могли заметить, что некоторые автомобили слепят вас даже на ближнем свете. Это происходит из-за того, что крепко закреплённые фары следуют за передней часть автомобиля и опустятся только после полного проезда неровности. Если же такое препятствие будет проезжать автомобиль у которого установлены фары адаптивного освещения, то ослепления не будет. Компьютер моментально считает угол наклона авто и даст команду фарам освещать только асфальт, не давая им подняться вверх и ослепить встречного водителя.

Конечно, такой свет позволяет обезопасить ночное движение, и уже сейчас в Евросоюзе все выпускаемые машины должны обладать таким светом. Также и в Америке, автомобили, использующие в качестве источника света биксеноновые фары, должны обладать адаптивным светом. Но даже такая технология теряет актуальность, поскольку крупные концерны активно вкладываются в развитие умного освещения. И уже сейчас устанавливают на премиальные транспортные средства лазерные фары.

У такого типа освещения есть три неоспоримых преимущества по сравнению со стандартными источниками света: дальность освещения, температура и размер световой оптики. Стоит знать, что ближний свет освещает дорогу на расстоянии 70-80 метров, а дальний — 300. В то же время лазерные источники света работают в одном режиме, и максимальная дальность освещения составляет 600 метров. Световая температура после всех преобразований составляет 5500 Кельвинов, что почти равняется дневному свету — 6000 К. Такая температура не напрягает глаза, делая использование такого света комфортным даже на длительный промежуток времени. А благодаря тому, что лазерам требуется меньший рассеиватель — около 30 миллиметров, производители смогли уменьшить размер фар улучшив при этом качество света.

Лазерные фары, принцип работы которых заключается в преобразовании лазерного излучения в видимый световой поток, позволяют использовать адаптивный свет в гораздо больших вариациях, чем аналоги. Так, для того, чтобы рассеиватель и лазерного излучения сделал видимый свет, на него должно поступить большое количество этого излучения. Для этого используются линзы, которые фокусируют свет в одной точке. Но компьютер, получая данные с внешних датчиков может намеренно затенять некоторые линзы, чтобы не ослепить встречного водителя или пешеходов. Также, такие устройства различают знаки дорожного движения, поэтому также затеняют те участки света, которые падают на них, чтобы отражённый от знаков свет, не ослепил водителя. Также компьютер может используя линзы, обозначать светом габариты автомобиля для проезда сложных участков, оповещать сзади идущие автомобили о силе нажатия на тормоз и дополнительно подсвечивать потенциально опасные участки дороги. Благодаря таким качествам, этот источник освещения, даже несмотря на высокую цену пользуется спросом. А значит, со временем, он подешевеет в силу развития технологий производства и станет доступен массовому покупателю, а значит безопасность на дорогах только увеличится!

Если у вас возникли проблемы с фарами, приезжайте в АТЦ «Гранд» на рестайлинг! Гарантированное качество работы от профессиональных мастеров.

Возврат к списку